Elim-aj

Маршрут:

Чехия - Praha,

Польша - Katovice, Krakov, Rzesow, Przemyšl,

Украина - Lvov, Ternopol, Chmelnicku, Vinnica, Uman, Kirovograd, Dnětropetrovsk, Krasnoarmejskoe, Artemovsk, Debalcevo, Komunarsk, Lugansk, Krasnodon, Kamensk Šachtinskyj,

Россия - Volgograd, Astrachaň, Vinnyj, Batažnoe, Kotjajevka,

Казахстан - Akkystaj, Atyrau, Sagiz, Šubarkuduk, Oktjabrskij, Čelkar, Aralsk, Jangaquazali, Bajkonur, Qzylorda, Zhezqazghan, Qaraghandy, Qaraghayly, Semey, Semipalatinsk,

Россия - Rubtsovsk, Arnaut, Bijsk, Gornoaltajsk,

Монголия - Čerga, Tuegta, Inja, Ašanta, Caganur, Olgij,

Потом в горы, вокруг соленых озер, в течении 7 дней путешествуем по Монголии до Kjachta и далее до Irkutska и дальше Krasnojarsku, Omsk, Čeljabinsk, Kazaň, Moskva, Smolensk,  Minsk do Polska и домой.

Длина маршрута примерно 19 – 20 000 km

Сообщения с маршрута:

SMS 01 - 22:30 - 8.6.2007
Торжественный отъезд уже завершился. Первая остановка у водохранилища Rozkoš . К сожалению я поранил себе ногу. Нога сильно белит и опухла. Завтра нас ждут две границы. Доброй ночи.

SMS 02 - 7:29 - 9.6.2007
Нога утром болит и опухла. Когда обувался, брызнули слезы из глаз. Надеемся, что все будет все нормально. Едем на границу.

SMS 03 - 12:18 - 9.6.2007
Только что лопнул распред ремень у Дефка. Мы проехали всего 200км Очень плохо. Думаем, что делать дальше.

SMS 04 - 14:55 - 9.6.2007
Нога хорошо заживает, наверно потому, что в ботинке температура 60С, как в парилке. Хуже, что мы проехали по Польше всего 50 км.

SMS 05 - 14:55 - 9.6.2007
Дефка остается нерабочим. Возрастает нервозность. Купаемся в озере, вода хорошая, чистая. Травим анекдоты.
SMS 06 - 09:44 - 10.6.2007
Получили ремень и новый блок. Все детали есть, но мотор не хочет работать, наверно есть более серьезная проблема.

SMS 07 - 12:43 - 10.6.2007
Повезло! Едем!

SMS 08 - 15:31 - 11.6.2007
Проезжаем Украину. Пока получили три раза штраф за скорость и езду без задних тормозных фонарей, которые я сломал по дороге. Мы теперь в 150 км от Умани.

SMS 09 - 20:19 - 11.6.2007
Идет ливень с градом и лопнуло колесо а Дефки. Опустилась темнота. Через полчаса будем искать место для ночлега. Мы перед Уманью. Все идет медленно и по дурацки. Упала камера….

SMS 10 - 10:03 - 12.6.2007
У меня на шлеме два шурупа. Полиция: « Что это?» я: «Антирадар», Они: «Это не действует надо заплатить.»

SMS 11 - 16:58 - 12.6.2007
Ревет и плачет Днепр широкий . Только что в этом Днепре в грозу искупались и ужинаем под Павлоградом. Все идет медленно и по дурацки.

SMS 12 - 13:49 - 13.6.2007
Мы на границе в Успенске. Много бумажек и взятка 400 рублей стали условием въезда в Россию. Здесь уже 38 градусов С и будет еще хуже. Выезжаем на Волгоград. Еще 2 дня.

SMS 13 - 20:01 - 14.6.2007
Всем привет! Сегодня мя осмотрели место героев Сталинграда-Волгограда. Мемориальный музей. За рекой нас ждали тучи мошек. Мы тут должны переночевать. Завтра Астрахань и дальше до Казахстана.

SMS 14 - 19:47 - 15.6.2007
Мы в Казахстане. Пока все без проблем Температура повышается. Сегодня +35С и будет хуже. Преодолели третий часовой пояс от ЧР. И дальше два проедем в этой стране. Двигаемся на Байконур на ракету.

SMS 15 - 9:29 - 16.6.2007
Едем дальше по Казахстану. В воскресенье в 8-30 слушайте нас на чешском радио в передачи «Окно в Мир». У нас все нормально. У нас много лошадей! "Mongolia 2007"

SMS 16 - 17:14 - 16.6.2007
Мы в 350 км от Актобе среди степи. У Дефки поломка заднего колеса и мотоцикл Поубы КТМ «стреляет и чихает» потерял мощность. Дорога никакая, только грунтовка и песок.

SMS 17 - 20:27 - 17.6.2007
Авто сделали. Едем дальше offroad. Дорога беда. Cesty bída. 100 км перед Актюбинск – Казахстан. Роман порвал свой чемодан. Сламак потерял сандаль. Наш польский друг на УАЗике едет с нами. 'M07'.

SMS 18 - 19:05 - 18.6.2007
У BMW Романа лопнул držák zobáku. У Поубы треснула "подседловка". Defender идет отлично. Павел на  UAZ-e едет с нам. Едем off-roadом. Дорог здесь нет.. Завтра Аркалык. "M07"

SMS 19 - 07:24 - 20.6.2007
Мы доехали до Ленинска. Дорога трудная. +45С в тени. Местные жители у Арала были гостеприимны. Но сливовицу мы сохранили для себя. Ура асфальт!

SMS 20 - 11:31 - 21.6.2007
Отзываемся с космодрома Байконур. Старт ракеты не увидем, но здесь и так интересно. Наш друг Антонзавтра вас пошлет фото.Здесь жарко +40С.Но здесь есть бассейн и холодное пиво.Вечером поедем дальше на Восток. Перед нами ущу длинная дорога. Сегодня был отдых и контроль машин, это уже было нужно. "M07"

SMS 21 - 15:44 - 21.6.2007
Нас арестовали, потому что мы без разрешения передвигались в запрещенных местах. Роман, Слама и я . Хочется пить, не знаем, когда нас отпустят.

SMS 22 - 17:23 - 21.6.2007
Пока нас не пустили, сняли отпечатки пальцев. Фото в профиль - неприятные впечатления. Начальник думает, что с нами делать.

SMS 23 - 20:47 - 21.6.2007
Спасибо всем, что за нас переживаете. Нас отпустили, сняли дигитальные отпечатки ладоней и пальцев, сфотографировали в фас и профиль , записали протокол, а потом вывезли нас из города.

SMS 24 - 05:08 - 23.6.2007
Доехали до Джезказгана. Успели рано утром до +35С. У Романа лопнула ручка zobáku и поломка заднего бампера. У Сламы пробит ráfek. Ждем машины.

SMS 25 - 05:44 - 23.6.2007
Вчера мы прожили АД – 580 км на подножках. На солнышке было +70С. У меня расстройство кишечника. Слама почти потерял сознание. 3 часа отдыха у казахов. Они сказали, что мы эту дорогу не переживем. Пока.

SMS 26 - 14:17 - 23.6.2007
Привет, пришла пыльная буря, но мы уже в Караганде и до границы примерно 100км. Направление – Рубцовск, потому что там только грунтовки. Так завтра?

SMS 27 - 17:46 - 23.6.2007
Мы за Карагандой. Гроза, ливень. До границы 800км.бездорожья. Через два дня будем в России. Потом еще два дня дай Бог и мы в Монголии. Держите за нас пальцы!

SMS 28 - 10:47 - 24.6.2007
Едем, температура быстро снизилась на 30 градусов! Раньше мы теряли сознание от жары, а теперь греем нос у сопла. Мы в Павлодаре, до России 180 км . Потом едем через Алтай.

SMS 29 - 19:18 - 24.6.2007
После 600км пробега и 4 часов издевательства на Каз – Рус границе , на этот раз без взятки, ночуем в 10 км от границы. Завтра ура! Алтай!

SMS 30 - 06:48 - 25.6.2007
Здесь уже 5 часов разница. Вчера мы проехали русскую границу. Много комаров. До Монголии примерно 1000 км. Ремонтируют Defíku. Мы отдыхаем в палатке.

SMS 31 - 17:57 - 25.6.2007
Разница во времени 5 часов. Здесь уже вечер. Мы стоим на островке России, между Китаем, Монголией и Казахстаном. Все нормально Павел на УАЗике едет с нами! У нас получилась отличная группа! Всем привет! "M07"

SMS 32 - 16:29 - 26.6.2007
Мы проехали таинственно- прекрасный Алтай. Наслаждались пейзажами. Немного заблудились. Спим в горах. До Монголии 320 км. на высоте 1750 м над уровнем моря, холодно.

SMS 33 - 05:36 - 28.6.2007
Со вчерашнего дня мы в Монголии. Мы заблудились сразу за границей. Дорог нет. Ни каких указателей. Мы в городе OLGIJ. Павел с нами. Все нормально. Едем дальше."M07"

SMS 34 - 05:51 - 30.6.2007
Привет из Монголии! Мы едем через горы, переходим реки в брод по пояс. Заблудились, преодолели перевалы на высоте 2700м над уровнем моря. Сегодня ночуем с местными. Подарков для них нет. Направление теперь - к Китаю.

SMS 35 - 14:47 - 30.6.2007
Ориентации никакой. Блуждаем, форсируем реки. Павел пробил радиатор. Сервиса здесь нет. Залепили и едем дальше. Сейчас празднуем именины Павла у реки. С музыкой и всем, что полагается. "M07"

SMS 36 - 13:13 - 2.07.2007
Привет, мы уже опять в России и быстро приехали. До Новосибирска 800км - один с половиной дня. Попробуем поездом до Москвы. С приветом М.

SMS 36а - 11:00 - 02.07.2007
Покидаем Монголию. Граница в воскресение не работает, прокаливаем сталь в пансионе с немецкими "off-rouďáky " и еще одним поляком на GS 1200. После 6 часов на границы мя в России.

SMS 37- 13:36 3.7.2007

Ночь прошла в отеле в горах. Замерзли до костей. Отогреваемся в бане. Сон восстановил наши силы и мы утром поднялись в горы и сейчас мы у Бийска.

SMS 38 - 20:39 - 05.07.2007
Слама нашел девушку. Ее зовут Маша . Самое плохое то, что мы с Романом должны будем выйти из купе примерно на 5 минут. Не завидуем. Пусть постоит за честь Чешской республики!

SMS 39 – 03:16- 7.7.2007

Dle očekávání z toho nic nebylo. Sličná Ruska se do Slamáka zakoukala a on její city neopětoval. Takže ČR prohrává 0 : 1. Jsme v Moskvě v roli bezdomovců čekáme

SMS 40 - 14:06- 9.7.2007
Je to v háji, vagon stojí v depu a mění koleje. Čekání v Moskvě nás stálo dost peněz. Čekání je šílené, jsme unaveni. Nad včasným příjezdem visí velký otazník

SMS 41 - 8:32- 10.7.2007
Jsme 90km před Minskem, Slamák defekt přední gumy. Romanovi teče zadní tlumič. Motorky nám vydali v 18hod Moskevského času včera. Ještě jsme jeli do 1 hodiny ráno 500km v dešti.

12.07.2007. в 11 часов в Праге закончилась экспедиция

«Чехия – Казахстан - Монголия – Россия».

Все прошло отлично!

СМИ  об экспедиции

Газета "Информ Прага"

Из дальних странствий возвратясь…

Экстремальный туризм,

Или как пятеро чехов добирались до «земли Чингисхана»

- Во Франции или, скажем, в Испании был почти каждый европейский житель. А кто из европейцев был, к примеру, в Монголии? Или в Казахстане? Таких людей можно пересчитать по пальцам одной руки, - так ответили чешские путешественники-экстремалы на наш вопрос о выборе маршрута их последней экпедиции...

К Русскому культурному центру в Праге с ревом подрулили три мотоцикла и джип. Пятеро мужчин, прилично обросших, опаленных безжалостным южным солнцем, но улыбающихся и довольных, поднялись на ступеньки при входе. Ровно месяц и десять дней назад отсюда же началось их необычное путешествие по маршруту «Чехия – Польша – Украина – Россия – Казахстан – Монголия». Пятеро чешских мужей преодолели этот путь на вышеупомянутых внедорожнике и трех мотоциклах.

Мартина Биреша, Мартина Сламу, Мартина Поубу, Романа Флориана и Иво Класека встречали возле Русского центра друзья и родственники, успевшие без сомнения соскучиться за более чем месячную разлуку.

- Они у меня уже привыкли, - кивает на стоящую неподалеку жену и детей Мартин Поуба. – Примерно по два месяца в году они меня не видят дома. Вообще, когда маршрут путешествия не очень экстремальный, я беру их с собой. Но, конечно, не в данном случае.. Вообще, экспедиции в Россию и бывшие советские республики для меня – одни из самых любимых.

В прошлые года Поуба уже успел побывать в мотоэкпедициях по Байкалу и Кавказу, а также в Магадане и Средней Азии. На этот раз главной целью поездки была Монголия – «земля Чингисхана», – как говорит о ней сам чешский путешественник. Его друг, Роман Флориан, добавляет:

- Конечно, возникает вопрос, почему мы не купили билет на самолет и с комфортом не полетели до места назначения. Это обошлось бы в несколько раз дешевле, нежели добираться своим ходом. Но подобное путешествие – это адреналин. И, возможно, желание самому себе доказать: «Я это могу, я это сделал!»

Они это действительно смогли и они это сделали. Выехав 8 июня из Праги, уже к вечеру они достигли границы с Польшей. Ничего экстремального не наблюдалось. Лишь один из путешественников поранил ногу да произошли технические неполадки с транспортом.

Приключения начались на украинско-русской границе. Невеликая, но все-таки взятка в четыреста рублей оказалась непременным условием въезда в Россию. Россия встретила жарой в 38 градусов. Вскоре позади уже были Сталинград и Волгоград с с их героическими местами военной славы и ... «тучей мошек». Дальше – трасса на Казахстан. Здесь – конец дорог: лишь степи – грунт и песок. У Аральского моря – 45 градусов в тени. Жители гостеприимны, но..., как говорят сами путешественники, «сливовицу мы все-таки сумели сохранить для себя...».

На космодроме Байконур – уже плюс 40. «Старт ракеты мы так и не увидели, зато здесь были бассейн и холодное пиво». На следующий день – снова продвижение на Восток. За Аралом троих мотоциклистов ждал неприятный сюрприз – столкновение с казахской милицией. И не какое нибудь, а арест – «за то, что передвигались в запрещенных местах».

«С нас сняли отпечатки ладоней и пальцев, сфотографировали в фас и профиль, записали в протокол, а затем вывезли из города...», - рассказывают путешественники.

Чем дальше на восток Казахстана – тем делалось жарче. На солнышке уже плюс 70. У одного из путешественников – расстройство кишечника, второй почти теряет сознание. Необходим отдых. Приют дают гостеприимные местные жители. С ними у пятерых чехов связаны особые впечатления:

«Мы заметили, что чем более изнуряющая в регионе жара, чем невыносимее климатические условия и вообще условия жизни, тем добродушнее и гостеприимнее люди. Они готовы были нам во всем помагать. Мы доехали до первого попавшегося дома. Нас без сомнений позвали внутрь, усадили рядом с собой на ковер, накормили, напоили чаем, дали отдохнуть. То же самое было потом и в Монголии».

Посмотрев на несчастья своих гостей, казахи сказали, что дальнейшую дорогу они вряд ли выдержат. Тем не менее, уже через три часа три мотоцикла и джип двинулись дальше. Переезд казахско-русской границы обошелся без взятки, но занял четыре часа – «четыре часа издевательства» - так определили процесс сами чехи. Температура резко упала на 30 градусов: «Раньше мы теряли сознание от жары, а теперь грелись у сопла».

И вот – переезд через «таинственно-прекрасный Алтай», холодная ночь в горах на высоте 1750 м. над уровнем моря и… – Монголия. Цель, наконец, достигнута. Зато... сразу за границами потерян и всякий ориентир…

«Сразу за монгольской границей мы заблудились. Если при въезде в Казахстан кончились дороги, то при въезде в Монголию кончилсь и дорожные знаки... Никакие из взятых с собой ориентиров в виде карт не помогали – большинство дорог Монголии просто на карту не нанесены – сплошная голая степь.. Выручал разве что компас. Причем, очень интересно было спрашивать дорогу у местных жителей. Языковой барьер – это бы еще ладно. Но вот ты к примеру спрашиваешь название какого-нибудь места, местный житель тебе кивает, будто знает, о чем идет речь, - и показывает тебе допустим влево. Но вот ты спрашиваешь его же во второй раз – и он показывает тебе уже вправо. То бишь в абсолютно противоположную сторону.. Несколько раз мы просто заблудились: дороги неожиданно кончались, приходилось возвращаться назад. Тем не менее, места в Монголии нам очень понравились. Там необычайно красиво.

На выезде из Монголии неожиданно выяснилось – граница в воскресенье «не работает»... Ночь в гостинице в горах – «замерзли до костей, отогреваемся в бане». Вскоре чешские путешественники уже снова были на территории России.

В районе Бийска у Мартина Сламы случается небольшое романтическое увлечение на тему русско-чешской любви.. Увлечение зовут Маша. Но… Как следует из объяснений его товарищей, «Ruská slеčnа se do Slamáka zakoukala ale on její city neopětoval». Грустно, мужчины, вам бы только в трудных дальних дорогах романтику и находить.

Дорога обратно обошлась для путешественников без особых происшествий – была возможность осмыслить тяжелый маршрут... Ровно в 11 часов по местному времени 12 июля чешские робинзоны уже стояли перед нами на ступеньках Русского культурного и научного центра в Праге.

- Еще поедете, если будет возможность? – спрашиваю Мартина Поубу.

- Поедем, конечно.. Только, наверное, в следующий раз выберем более простой вариант – поездом или самолетом до нужной земли, а там уже – своим ходом. Чтобы не торопиться и лучше узнать страну. А вообще меня никакая трудная дорога не страшит – я трудные дороги люблю. И особенно люблю путешествия, которые ведут через территорию России. Сам себя каждый раз спрашиваю «почему?», и каждый раз не можешь найти ответа. Ппросто снова и снова туда возвращаешься...

Анна Панфилова

Elim-aj, все права защищены.